Пассажирские лайнеры в терминале для круизов
Новый взгляд на гавань Порт-Луиса.
Новая задача: сделать из Порт-Луиса самый лучший город-порт в Индийском океане. Именно поэтому Департамент Маврикийских Портов (MPA) был наделен всеми необходимыми полномочиями и поддержкой, для того чтобы воплотить эту мечту в реальность.
Вчера во время официальной церемонии открытия нового терминала для круизов Кристиан Декоттер в Ле Салин, Порт-Луис, премьер-министр и министр по туризму Кзавье Люк Дюваль с гордостью объявил, что не менее 485 млн. рупий было инвестировано в суперсовременный терминал для размещения пассажирских лайнеров.
Порт-Луис, продолжил г-н Дюваль, становится новым узловым портом региона, принявшим в минувшем году не менее 25 лайнеров и 21500 пассажиров. Впредь гавань будет региональной базой для Costa group и всех ее пассажирских кораблей.
Компания Costa Croisiere будет использовать Порт-Луис в качестве порта приписки для своих пассажирских кораблей, осуществляющих двухнедельные круизы по Индийскому океану.
В действительности, первым пассажирским кораблем для круизов, который должен был стать на якорь в порту, был лайнер MV Costa Romantica, зашедший гавань еще 30 января.
Вчера после официального открытия нового терминала для круизов корабль Costa Romantica с 1300 пассажирами на борту отправился в двухнедельное плавание по просторам океана.
Согласно заявлению министра Дюваль лайнеры и их пассажиры будут ежегодно приносить экономике страны около 15 млн. долларов. Именно поэтому, сказал он, портовые власти и правительство должны обеспечить соответствующий уровень обслуживания для «гостей».
«Терминал будет закрытой портовой зоной. Даже водители такси будут обучены тому, как грамотно удовлетворять потребности туристов, только что сошедших с корабля.» «Мы вложили деньги туда, где сами сможем «кормиться». За свои деньги туристы захотят купить наши достоинства, именно их-то мы и будем продавать», — подчеркнул министр по туризму. Контракт на строительство пристани для круиз-лайнеров был выигран компанией Messrs Afcons Infrastructure Ltd в октябре 2008 года. Морские геофизические работы были закончены в ноябре 2009 года. Проект потребовал денежных вливаний в размере 485 млн. рупий, и проект был полностью финансирован из фонда MPA.Этот круиз-терминал сможет вместить судна до 300 метров в длину (что означает большинство лайнеров, совершающих плавание по всему миру) и будет являться единственным круиз-терминалом в Индийском океане.
Сейчас, когда терминал официально запущен в работу Департамент Маврикийских портов, предпримет агрессивную маркетинговую кампанию вместе с другими заинтересованными сторонами чтобы переманить к себе других крупных круиз-операторов, и заставить их использовать гавань Порт-Луиса в качестве порта приписки. «Мы убеждены, что местный круиз-туризм имеет высокий потенциал для развития по нескольким причинам. Морские путешествия один из стремительно развивающихся сегментов на международном туррынке, который фиксирует ежегодный показатель прироста в размере 10%.», — констатировал г-н Шекар Сунтах, Генеральный Директор MPA, в своем интервью NEWSNOW.
Из присутствующих на торжественном открытии были отмечены председатель MPA, г-н Жослен Грасьез, г-жа Анриетт Декоттер, вдова г-на Кристиан Декоттер и отец Филипп Гупий, близкий друг семьи Декоттер.
*До своей скоропостижной кончины в 54 года в 2003 году г-н Кристиан Декоттер оставался значимой фигурой в мире туристического бизнеса на Маврикии. Он также был президентом Маврикийской Социально-Демократической Партии (PMSD).
Материл подготовлен Санджана Багмал-Кадервалу
Фото Джоржа Ефеми
Хочу в круиз!!!